Блог

PR-глоссарий

Если при общении с пиарщиками вам кажется, что говорите с иностранцем, эта статья для вас. Мы перевели на простой язык самые популярные термины PR-сферы, чтобы вам каждый раз не приходилось обращаться за помощью к гуглу. 

Инфоповод — это яркое событие, которое может быть интересно аудитории. Инфоповод бывает трудно найти, и у него короткий срок годности. Он может появиться внезапно, либо логично вытекать из общественного события, праздника, дня рождения компании или, например,  релиза новой фичи.

Ньюсджекинг (newsjacking) — это использование чужого инфоповода для создания собственной новости и привлечения внимания к компании. 

В ньюсджекинге важно найти актуальную новость, которая будет относиться к деятельности бренда. На её основе можно создать свой инфоповод, чтобы, например, засветиться в информационном поле и привлечь внимание аудитории. 

Пример ньюсджекинга: в «Коммерсанте» выходит следующая новость

«Аэрофлот» лишил пассажира бонусных миль за провоз толстого кота

Компания «Ситимобил» использует этот инфоповод и через пару недель создает свой:

«Ситимобил подарил бонусы на поездки владельцу толстого кота, которого не хотели пускать на рейс «Аэрофлота».

Комментарий — это короткое мнение от спикера компании, которое отправляется в ответ на запрос журналиста. В качестве спикера может выступать директор компании, менеджер или любой другой профессионал в своей сфере. 

Прессфид (Pressfeed) — это сервис, на котором журналисты могут опубликовать свой запрос на комментарий, а эксперты — дать свой ответ и получить упоминание в СМИ. Этой платформой сегодня пользуется половина российских редакций.

Эмбарго (новостное эмбарго, пресс-эмбарго) — это просьба или строгое требование первоисточника не публиковать предоставленную новость до определенной даты или выполнения специальных условий. 

Соблюдение эмбарго укрепляет отношения пиарщика и ньюсмейкера, за нарушением же следуют санкции и подрыв репутации. Эмбарго накладывают в нескольких случаях:

  • журналистам нужно время, чтобы ознакомиться с предоставленными материалами и информацией;
  • СМИ находятся в разных часовых поясах;
  • информация секретна и не может быть разглашена раньше времени.

Питч (pitch) — это краткое сообщение журналисту, чтобы тот обратил внимание на компанию и в случае возникновения интереса написал о ней. 

Умение создать питч, который не полетит в корзину журналиста, можно считать искусством. Три главных принципа питча: краткость, цепляющий заголовок и предельная понятность.

Месседж (message) — это главная идея, посыл, заложенный в материал. 

То есть, когда пиарщик спрашивает: «А какой у этой статьи месседж?», он хочет узнать, какую основную мысль вы хотите донести своей аудитории. 

Коммуникационная стратегия — это план построения коммуникации с целевой аудиторией. 

В нем есть чётко прописанные цифры и цели, который нужно достичь: например, сделать столько-то публикаций в СМИ или поднять охваты до такого-то количества. Всё зависит от того, какую цель преследует компания: отстроиться от конкурентов, повысить узнаваемость бренда, рассказать о важном событии.

Релиз (release) — это анонс события (как нового продукта, фичи, так и фильма, песни, статьи) в публичном пространстве. 

Спиндокторинг (spin doctoring) — это управление, вращение (spin) информацией, чтобы создать положительный образ личности или компании. Спиндоктор «лечит» новости от порочащих репутацию компании сведений. 

В недавних новостях с помощью спидокторинга нашлось объяснение странному поведению Ольги Бузовой на сцене в Волгограде. Зрителям показалось, что певица была в состоянии опьянения, но представители певицы уверили публику в том, что Ольгу, недавно перенесшую операцию,  просто разморило на жаре. 
Статьи
Made on
Tilda